Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения.
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности на сегодняшний день стоит особо актуально.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому существует повышенный интерес к обновлению среды по формированию основ безопасности в ДОУ.
Информация в уголке безопасности направлена на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира через решение следующих задач:
- закреплять умение соблюдать правила пребы
... Читать дальше »
«Давайте делать из обыкновенного – необыкновенное,
из необыкновенного – волшебное,
из волшебного – практичное»
Джанни Родари
В детском саду проходит ряд консультаций «Среда – наш третий педагог». В среде детского учреждения, большое внимание уделяется игровому пространству, где детям доступны игрушки и принадлежности для игр. В данном пространстве выделены зоны: рабочая, спокойная, активная. В каждой зоне, с учетом приципов ФГОС ДО выделены центры интересов детей (зоны, уголки) – четко обозначенное игровое пространство для определенного вида игры. Педагоги с учетом возрастных особенностей формируют развивающую среду, для дошкольников в новом учебном году.
Хлеб - это один из самых главных продуктов на нашем столе. Однако в современном мире, дети все чаще теряют связь с традициями, забывают, как выращивают хлеб.
13 августа в младшей группе «Дружные ребята» прошел «День злаковых». Ребята с большим интересом рассмотрели сюжетные картинки «Откуда хлеб пришел», узнали, как получают муку, из которой пекут хлеб. Дети познакомились с профессией людей, которые помогают хлебу прийти на стол: тракторист, комбайнер, пекарь, кондитер. Педагог показал ребятам колосья пшеницы, муку, рассказал о тесте, как оно получается из этих продуктов. Воспитанники собирали пазлы с изображением хлебобулочных изделий, смотрели мультфильм по русской народной сказке «Колосок», слушали песню «Я пеку, пеку, пеку», выполняя движение рук под музыку. В рамках продуктивной деятельности рисовали мукой.
В этот день ребята узнали о злаках и о том, какой путь проходят злаки, чтоб стать колоском и оказаться на столе.
13 августа в группе "Звёздочки" прошёл тематический день "День злаковых", посвящённый хлебным колосьям в которых созревают зёрнышки для всех на свете изделий из теста: хлеб, булочки, печенье и т.д.
Ребята просмотрели видеоролик "Откуда хлеб пришёл на стол", рассматривали иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков, слушали
... Читать дальше »
Самые маленькие жители Земли – это дети дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. День Земли является отличным праздником, который помогает детям младшего дошкольного возраста воспитать в себе бережное отношение к природе и сформировать осознанное отношение к экологическим проблемам.
12 августа в группе № 2 «Дружные ребята» прошел тематический день, посвященный Дню Земли. Воспитатели с детьми поговорили о правилах поведения на природе; о том, что необходимо делать, чтобы сохранить нашу планету, как ее сберечь. Ребята рассматривали глобус, играли в дидактические игры. С удовольствием изучали энциклопедию и используя нетрадиционные техники рисования выполнили коллективную работу «Планета Земля-глазами детей».
Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы является важнейшим средством формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, которая обладает знаниями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.