Вы вошли как Гость  RSS Суббота, 2024-04-27, 9:40 AM


ГлавнаяМой профиль | Выход

МЕНЮ САЙТА
Детский сад ВК
ФГОС
МРСДО
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка инструктора по физической культуре

 

Добро пожаловать на страничку инструктора по физической культуре

 

Физические упражнения могут заменить множество лекарств,

но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
                                            А. Моссо

 

 

Физическим развитием Ваших детей занимается инструктор по физической культуре 

ПАРАМОНОВА СВЕТЛАНА АССАТОВНА

 

Основные направления работы:

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие компетентности в сфере физической культуры через интерес к различным видам спорта;

  • развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, произвольности через процесс формирования моторного опыта;

  • стимулирование к коммуникативности, познавательности, игровой активности, умения общаться через различные формы физической деятельности.

Важными задачами являются воспитание психофизиологических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), развитие координации движений, равновесия, умение ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых упражнений. В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме, и  подвижным играм.

Занятия проводятся в спортивном зале и на открытом воздухе, в зимнее время - на лыжах.

 

Танцевально-игровая гимнастика  «СА-ФИ-ДАНСЕ»-технология сохранения и стимулирования здоровья

      «Са-Фи-Дансе» - оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике для дошкольников. В ней представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Основа учебной программы - в её вариативности, единстве обучения, воспитания и решения оздоровительных задач.

      Из нетрадиционных видов упражнений применяю метод игрового самомассажа и массажа друг другу. С детьми провожу самомассаж всех частей тела. Делая массаж друг другу дети обмениваются тактильными посланиями. Массаж становится своеобразной формой невербального движения и прикосновения носят смысл адресованного обращения одного ребёнка к другому.

 

      Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций детей. Для сохранения внимания и интереса детей стараюсь менять интонацию и мимику в соответствии с выполняемыми действиями.

     Воспринимать физкультурное занятие как увлекательную игру помогают упражнения пальчиковой гимнастики. Они не только обогащают внутренний мир ребёнка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

 

Простые движения рук способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивают речь ребенка. Пальчиковая гимнастика уже знакома детям с раннего возраста, выполняют они её охотно, развивая ручную умелость, координацию движений рук. Упражнения пальчиковой гимнастики провожу в перерывах между играми - давая отдых основным группам мышц туловища, в конце занятия - для привлечения внимания и приведения организма в спокойное состояние. Разнообразить занятия по физическому воспитанию и стать интересным развлечением помогает игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на статичную растяжку мышц тела и суставно-связочного аппарата рук и ног, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправления ее.

 

 

Упражнения игрового стретчинга носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий, и выполняются по ходу мини- игр в течение всего занятия. Выполнение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своём теле, расслабляться. Но в большей степени детям нравится игротренинг.   - изображение объектов или образов, доступных детям, с помощью движений в игровой форме. Отличие от игрового стретчинга в динамичности движений. Дети в 4-5 лет очень тонко чувствуют музыку, они с большим удовольствием выполняют комплексы танцевально-ритмической гимнастики.

Комплексы состоят из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Для такой гимнастики подбираются детские песни, имеющие образный характер (кузнечик, облака, часики). Все виды нетрадиционных упражнений ввожу постепенно, начиная с самых простых, что не отвлекает, а только способствует изучению основных видов движений. Упражнения на релаксацию:

 

Из нетрадиционных видов занятий применяю занятия по методу круговой тренировки.

Для проведения круговой тренировки организуются так называемые «станции». На каждой «станции» ребёнок выполняет одно из упражнений игротренинга (ранее выученное). Предлагается выполнить определённое количество повторений упражнения или даётся временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается. По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определённого времени по сигналу дети переходят к смене «станции» По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют:

  • дыхательные упражнения;
  • элементы самомассажа;
  • пальчиковую гимнастику;
  • упражнения на релаксацию.

      Нетрадиционными являются игры-задания творческого характера. Например: даю задание детям придумать самим название упражнения, движения, изобразить его с помощью своего тела, жеста, мимики. Стремясь выполнить это задание, ребёнок экспериментирует с воображаемыми позициями, у него формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образцов. Другая игра-задание на преодоление стереотипа движения с данным предметом. Дети должны придумать новые способы применения предметов физкультурного оборудования. Например, таким предметом является гимнастическая палка. Дети пытаются ею рисовать невидимые контуры, использовать для массажа тела, удерживать вертикально на ладони, на носке стопы.

К нетрадиционным видам занятий относятся также занятия-соревнования.

 

На таких занятиях группа делится на две команды, между которыми проводятся соревнования в виде различных эстафет, в результате выявляется команда-победитель. Учу детей спокойно относиться к поражению, ориентирую на дальнейшее совершенствование физических качеств, на укрепление воли к победе. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам игры, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

Вход на сайт
НАШИ КОНТАКТЫ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 49 «Чебурашка»

Малышевского городского округа

Турова Ираида Насибовна


Часы приёма:

Вторник с 8:30 до 11:30

Четверг с 14:00 до 18:00


Телефоны:

8 (34365) 3-50-90 (при звонках по поселку Малышева,

добавляется девятка, то есть 9-3-50-90)

E-mail: detsad49mgo@mail.ru

Адрес сайта:

//cheburashka49.ucoz.net


Юридический,

фактический адрес:

624286, Свердловская область,

посёлок городского типа Малышева,

улица Свободы, дом 11

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
День Победы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ




















Copyright MyCorp © 2024