Вы вошли как Гость  RSS Пятница, 2024-09-27, 6:56 AM


ГлавнаяМой профиль | Выход

МЕНЮ САЙТА
Детский сад ВК
МРСДО
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Главная » 2024 » Август » 23 » Семинар в детском саду
6:36 AM
Семинар в детском саду

       21 августа на территории детского сада прошел семинар на тему «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». В процессе семинара педагоги обсуждали волнующие вопросы, делились личным опытом, рассуждали, о важности знания всех условий в обучении грамоте ребенка. Одним из волнующих вопросов был: «Как донести информацию о правильном обучении грамоте до родителей, чтобы процесс обучения стал эффективным?»

     В разные исторические периоды методы обучения грамоте в русской школе менялись. Самым древним является буквенный метод, суть которого сводилась к запоминанию буквы с её названием и начертанием. Буквенный метод впоследствии сменился слоговым и был предложен русским классиком и педагогом Львом Николаевичем Толстым. Метод по сути был слогослуховым и за единицу грамоты был принят слог. В тридцатые годы двадцатого века отечественная методика использовала метод целых слов, а чуть позже применялся звуковой метод, основанный на анализе звучащей речи. Но не все эти методы были совершенны.

    Сейчас современная школа предъявляет к будущим школьникам прежде всего: сформированный фонематический слух, умение членить слова на слоги, умение членить простые предложения на слова, умение составлять предложения из 3-5 слов, умение составлять рассказ по серии картинок.

      Опыт показывает, что дети, у которых сформированы вышеперечисленные специальные речевые умения, успешно овладевают грамотой и остальными учебными дисциплинами. Сразу возникает вопрос: «Что формировать и как грамотно сформировать специальные речевые умения?». Современный метод обучения грамоте – звуковой аналитико-синтетический и основан на связи устной и письменной речи. Ребёнка дошкольного возраста необходимо учить анализировать звуковой состав слова, чтобы впоследствии он различал такие понятия, как «звук» и «буква» («звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим и пишем»); учить анализировать слоговую структуру слова, так как основной единицей чтения является слог; учить анализировать словесный состав предложения для того, чтобы в дальнейшем ребёнок правильно записывал предложение.

Таким образом, можем сделать вывод, подготовка должна заключаться не в простом повторении букв, а в целенаправленном формировании у ребёнка специальных речевых умений, о которых говорилось выше.

Учитель-логопед     Чернышова С.Н.

Просмотров: 20 | Добавил: max-s-94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
ГОД СЕМЬИ
НАШИ КОНТАКТЫ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 49 «Чебурашка»

Малышевского городского округа

Турова Ираида Насибовна


Часы приёма:

Вторник с 8:30 до 11:30

Четверг с 14:00 до 18:00


Телефоны:

8 (34365) 3-50-90 (при звонках по поселку Малышева,

добавляется девятка, то есть 9-3-50-90)

E-mail: detsad49mgo@mail.ru

Адрес сайта:

//cheburashka49.ucoz.net


Юридический,

фактический адрес:

624286, Свердловская область,

посёлок городского типа Малышева,

улица Свободы, дом 11

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
День Победы
Календарь
«  Август 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей




















Copyright MyCorp © 2024