Все дети любят смотреть мультфильмы. Много лет тому назад не было ни компьютеров, ни телевизоров, и главными занятиями детей были игры, рисование, лепка, слушание сказок.
Первое подобие мультфильмов возникли очень давно в Китае и в Индии. Это был театр теней — древний вид народного творчества. Кукол вырезали из ослиных шкур. Приводились в движение такие куклы с помощью нитей и палочек. На бамбуковый каркас натягивался большой экран из бумаги и поднимался над землей на небольшую высоту. Зрители размещались перед экраном и смотрели представление.
Традиционно 6 апреля отмечается День мультфильмов. В нашей стране мультфильмы любят и взрослые и дети! Старейшая российская студия «Союзмутфильм» была создана 10 июня 1936 года. Именно здесь были созданы наши любимые мультфильмы. Персонажи мультфильмов обрели популярность и народную любовь не только в России, но и во всем мире. Винни-Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, Волк и Заяц из «Ну, погоди!», Чебурашка и крокодил Гена, Львенок и Черепаха, Бременские музыканты — список героев, любимых миллионами детей, можно продолжать долго. Создавая мультфильм, мультипликаторы пытались вложить в каждый из них тайный смысл, старались привить подрастающему поколению лучшие человеческие качества, такие как благородство, честность, смелость, справедливость. Советские мультфильмы являются поучительными. В них есть добро и зло, но в конце побеждает лишь добро, а зло высмеивают и оставляют его в одиночестве или помогают ему исправиться и стать добрее. Мультфильмы о дружбе, учат маленьких зрителей дорожить друзьями, не обижать их, уметь делиться и вместе делать любое дело.
Мультики - это сказочный мир, в котором царствуют принцы и короли, золушки и русалочки, огнедышащие змеи и говорящие зверушки, в этом мире всегда происходят невероятные события, захватывающие истории. Их любят и взрослые и дети. Почти у каждого человека есть любимый мультфильм. А знаете ли вы, когда и как появились первые мультфильмы?
В группе «Ладушки» с детьми прошел «День мультфильмов». С ребятами провели беседу на тему: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм». Дети узнали об искусстве анимации, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, созданные с помощью компьютерной техники. Играли в игру «Кто создаёт мультфильм» и повторили понятия: «мультипликатор», «сценарист», «оператор», «режиссер» и другие. Также с ребятами была проведена беседа о том, сколько времени отводится дошкольникам для просмотра мультфильмов. Посмотрели мультфильмы: «Пластилиновая ворона», «Домовенок Кузя», ребята рассказывали о своих любимых героях, которых рисовали и раскрашивали. Любимыми мультфильмами оказались «Кот Леопольд», «Фиксики», «Щенячий патруль» и «Русские народные сказки». По желанию и голосованию в этот день можно было посмотреть небольшой отрывок из мультфильма. В конце дня дети рисовали и раскрашивали своих любимых героев.
Герои мультиков демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка, главное найти золотую середину.
У просмотра «правильных» мультиков есть целый ряд положительных моментов:
- ребенок имеет возможность отдохнуть и отвлечься, получить психологическую разгрузку;
- ребенок учится воспринимать сюжет и логически мыслить;
- познавательно-образовательное влияние (объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор и т.д.);
- смена картинки на экране с звуковым сопровождением стимулирует зрительное и слуховое внимание, способствуя их развитию;
- совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает речь ребенка.
Группа «Ладушки»: Япимова М.В. |