Вы вошли как Гость  RSS Среда, 2024-12-04, 11:53 AM


ГлавнаяМой профиль | Выход

МЕНЮ САЙТА
Детский сад ВК
МРСДО
ПОГОДА В МАЛЫШЕВА
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Май » 1 » КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
9:05 PM
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

      С середины ХХ века проблема межполушарного взаимодействия стабильно удерживает первое место в исследовательском поле нейронаук. К межполушарному взаимодействию обращаются также клиницисты, лингвисты, педагоги, и в частности, коррекционные педагоги, не говоря уже о средствах массовой информации. Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Чем лучше развиты межполушарные связи, тем лучше развиты у ребёнка интеллект, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Использование игр для развития межполушарного взаимодействия является необходимым условием «включения» мозговой активности ребенка, способствует повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будут интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Виды кинезиологических упражнений:

♣ растяжки и релаксационные упражнения (нормализуют гипертонус – неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение и гипотонус – неконтролируемая мышечная вялость);

♣ дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность);

♣ глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организм);

♣ телесные упражнения.

Упражнения могут сопровождаться спокойной музыкой или ритмичными стишками.

Заборчик
Предлагаем ребенку одновременно крепить прищепки двумя руками к краю коробки или контейнера, проговаривая при этом текст. Руки двигаются навстречу друг другу. Одна рука прикрепляет прищепки слева направо, другая – наоборот.
Усложняя упражнение, можно предложить ребенку одно рукой крепить прищепки, а другой рукой снимать их.

Раз дощечка, два дощечка.
Вот заборчик у крылечка.
Раз, два, три, четыре.
Починить забор решили.

Бусы
Предлагаем ребенку перебирать бусы двумя руками, которые сначала двигаются навстречу друг другу, а потом «расходятся» в разные стороны. При этом ребенок произносит текст.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем бусины считать.
Раз, два, три, четыре,
Бусы перебрать решили.

Колючий мячик
Предлагаем ребенку покрутить массажный мячик пальцами обеих рук, которые совершают движение в разные стороны. Пальцы одной руки двигаются по мячику от себя, пальцы другой – к себе.

Я возьму колючий мяч.
Буду я его катать.
Раз, два, три, четыре.
Мячик покатать решили.

Чурочки
Предлагаем ребенку покрутить две чурочки пальцами обеих рук. Пальцы одной руки двигаются по чурочке от себя, пальцы другой – к себе.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем чурочки катать.
Раз, два, три, четыре.
Покатать мы их решили.

Учитель-логопед Чернышова С.Н.

Просмотров: 15 | Добавил: max-s-94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
ГОД СЕМЬИ
НАШИ КОНТАКТЫ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 49 «Чебурашка»

Малышевского городского округа

Турова Ираида Насибовна


Часы приёма:

Вторник с 8:30 до 11:30

Четверг с 14:00 до 18:00


Телефоны:

8 (34365) 3-50-90 (при звонках по поселку Малышева,

добавляется девятка, то есть 9-3-50-90)

E-mail: detsad49mgo@mail.ru

Адрес сайта:

//cheburashka49.ucoz.net


Юридический,

фактический адрес:

624286, Свердловская область,

посёлок городского типа Малышева,

улица Свободы, дом 11

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
День Победы
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей




















Copyright MyCorp © 2024