|
«Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира людей...» (Б.М.Теплов). |
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка. 27 марта весь мир чествует великое искусство, имя которому ТЕАТР.
С 22 по 26 марта группа «Звёздочки» «жила» театром. Были организованы различные мероприятия, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности. В группе создан театрализованный уголок, где находятся разные виды театра: пальчиковый театр; куклы - перчатки; плоскостной театр, театр на фланелеграфе, настольный театр, а также костюмы, маски, музыкальные инструменты. С детьми были проведены беседы «Волшебный мир театра», «Театральные профессии», «Как вести себя в театре». С помощью видеоролика ребята виртуально побывали в настоящем театре и почувствовали себя полноценными зрителями. Дети с удовольствием играли в театрализованные игры, инсценировали отрывки любимых произведений. Никитина Света, Хамьянов Никита и Володькин Максим учились пересказывать сказку «Заюшкина избушка» с помощью игры-драматизации. В совместной и самостоятельной деятельности дети рассказывали друг другу разные сказки, используя знакомые виды театра. Тебенькова Юля, Афонченко Матвей и Мурадян Карина показали настольный театр-сказку «Волк и семеро козлят». Театр на фланелеграфе - сказку «Репка» рассказали Медведева Лера и Никитина Света. С помощью кукол-перчаток Курка Слава, Сбоев Слава, Афонченко Матвей и Макаров Степа рассказали сказку «Маша и медведь». Таким образом, театральные недели в нашей группе способствуют развитию эмоциональной, выразительной речи детей, развивают способности свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учат детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны и умению импровизировать.
А.А. Хвостанцева |