|
Наблюдение за живой природой является неотъемлемой частью прогулки. Лето-самое замечательное время года для наблюдений, проведения опытов и экспериментов. Дети по природе своей - исследователи и нам взрослым необходимо помочь им делать свои первые открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать. Исследовательская деятельность, грамотно организованная педагогом, способна научить детей думать, размышлять, анализировать, делать выводы, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Сегодня мы с ребятами из группы «Ромашки» решили рассмотреть окружающий мир через лупу. Это просто увлекательное занятие! Вооружившись лупой, мы смогли крупным планом рассмотреть некоторые растения, насекомых. |
Вот обыкновенная ветка, не красивая на вид, покрытая лишайником, а посмотрели ребята на нее через лупу и увидели завораживающую красоту, и сразу вопросы: «Кто живет в этих дырочках? Почему лишайник растет на деревьях? Как он получается разного цвета?». В результате полученных ответов, пояснений педагога дети сделали вывод -не стоит ломать и портить, то, что может быть полезным другим существам -насекомым, птицам. Особенно понравилось детям рассматривать насекомых-муравьев, божью коровку, пчелу. С удивлением отметили они что у некоторых насекомых на лапках есть ворсинки, а на голове глаза и ротовые органы. Забавные высказывания об увиденном, эмоции, проявления бережного отношения к живым существам можно было наблюдать у ребят в период наблюдений на прогулке.
После прогулки дети нарисовали на альбомных листах рассмотренных под лупу насекомых и растения. Ребята смогли отразить все мельчайшие детали, так как смогли увидеть и рассмотреть их через увеличительное стекло. Рисунки получились выразительными и красочными. Все рисунки мы с воспитанниками собрали в общий альбом под названием «Окружающий мир моими глазами».
Воспитатель группы : Созыкина С.Д. |