|
Одной из основных задач познавательного развития детей 6-7 лет является обогащение сознания детей интересными содержательно упорядоченными сведениями из разных областей наук. Очень важно помочь детям сделать первые шаги в таких науках, как астрономия, археология, архитектура, история, заинтересовать детей их основами. Семь чудес света были воспеты в стихах и прозе, учёные древности писали о них. Согласно всем этим источникам семь чудес света были поистине великими произведениями древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой. |
Мы решили познакомить детей с чудесами света древности и современного мира. Для этого в нашей группе «Звездочки» была организована виртуальная экскурсия «Семь чудес света», которая позволила совершить воображаемое путешествие во времени и пространстве. Мы попали в древний мир, посетили дальние страны и увидели самые знаменитые памятники того времени. Детей поразило величие статуй - Колосса Родосского и Зевса Олимпийского; высота и мощь пирамиды Хеопса в Египте, Фаросского маяка. Воспитанники удивлялись уникальным сооружениям – таким, как висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды Эфесской, мавзолей в Геликарнасе. С сожалением узнали и о том, что время разрушило все «чудеса», кроме одного - самого древнего и грандиозного - пирамид Египта. Дети узнали и увидели много неожиданного и необычного, поняли, как богат и разнообразен мир и как беззащитна, бывает его красота.
Следующее знакомство детей прошло с культурными ценностями и с чудесами света в современном мире. Виртуальная экскурсия позволила нам посетить разные страны и увидеть новые 7 чудес света: Колизей в Италии, Мачу-Пикчу в Перу, Тадж-Махал в Индии, Чичен-Ицу в Мексике. Особое восхищение вызвала у детей высочайшая статуя Христа-Искупителя и полуразрушенный город Петра в Иордании. Но больше всего поразила детей Великая китайская стена, своей масштабностью и расположением.
В результате проведения виртуальной экскурсии дети получили новые знания, впечатления и, вдохновившись выдающимися творениями человеческих рук, захотели воспроизвести хотя бы некоторые из них. С увлечением строили дети Великую китайскую стену, пирамиды Египта, Колизей.
Знакомство детей с «новыми» чудесами света является первым шагом к тому, чтобы дети уяснили, как важно сохранить богатство и культурное наследие во всех уголках Земли для современного общества и будущих поколений.
Созыкина С.Д., воспитатель |