Вода-первая стихия, с которой дети знакомятся еще до своего рождения. Может, именно поэтому, они любят играть с водой в любом возрасте. Игры с водой являются наиболее естественной, доступной, простой и универсальной формой деятельности, подходящей для детей любого возраста. Такие занятия примечательны своей увлекательностью, возможностью освобождения от накопившегося напряжения и отрицательных эмоций. А еще, неоценимой практической пользой, заключающейся в приобретении жизненного опыта в непринужденной игровой форме, помогающей узнать основные свойства и характеристики воды. При помощи взрослого и правильно организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, речь детей, способствуют развитию координации движений. Летняя пора, теплая и солнечная погода- то самое время, когда можно с удовольствием и играть с водой, брызгаться и не бояться пролить ее или замочить одежду. Сегодня 13 июля мы своим воспитанникам из групп «Ромашки» и «Звездочки» приготовили забавные игры, опыты и эксперименты с водой.
Упражнение с губкой, на первый взгляд простая не замысловатая игра, но с каким успехом она помогает развить ловкость рук, моторику и укрепить мышцы. Перед детьми стояла задача перелить воду из одной емкости в другую с помощью губки. Тазы быстро опустошались от воды, победители в восторге, болельщики аплодировали. В игровом упражнении с ситом, быстро выловить из воды предметы удалось не всем. Чтобы достать с помощью сита игрушки со дна таза пришлось участникам потрудиться, а некоторым даже помочь. Перелить воду из лейки в стаканчик было бы просто, но задача ставилась перед детьми особая-налить воду точно по отведенной мерке. Ребята очень старались, подсказывали - кому нужно долить, а кто уже перелил за отметку.Радость и восхищение испытал каждый участник если справился с заданием. Особое удовольствие получили дети от «Рыбалки»! Магнитной удочкой ловко выуживали рыбок из воды, отсчитывали кто больше поймал, следили за соблюдением правил игры.
Игры с водой мы продолжили и во второй половине дня. Мы уже знаем обыкновенная вода удивительное вещество. Она может быть бесцветной, прозрачной, а может быть и цветной, потому что вода умеет растворять другие вещества. Мы с детьми проводили эксперименты, такие как :
- Радуга в стакане;
- Радуга из конфет.
В процессе игр и экспериментов с водой мы развиваем любознательность, внимание, координацию движения, учимся работать сообща. Это безусловно, одни из самых завораживающих и простых экспериментов для детей.Бурю эмоции и восторга получили дети, то что нам, взрослым кажется элементарным для детей это сравнимо с настоящим чудом.
Воспитатели: Созыкина С.Д., Кондратенкова Л.С. |