Нравственно-патриотическое воспитание является важной стороной развития личности. Духовный и творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Сейчас с возвращением к нам национальной памяти, все больше и больше хочется знать о русской культуре, о том, как жили наши предки, во что одевались, какие соблюдали обычаи и традиции, что ели и пили, в какие игрушки играли, и как был устроен их быт. Поэтому необходимо знакомить наших детей в доступной форме с культурой и традициями нашей страны, прививать любовь к нашей Родине, и своему народу. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности, должны быть национальными. Это поможет нашим детям понять, что они часть великого русского народа.
Занятие «Русская изба» было посвящено ознакомлению наших воспитанников с историей русского быта и устройством русской избы. Для детей была сделана русская изба с печкой. Встречала маленьких гостей хозяйка русской избы. Она рассказала детям, как жили люди в старину и чем пользовались. Ребята узнали, что в сундуке хранили одежду, и какой она была. Это - женский сарафан и кокошник. Мужской костюм: рубашка – косоворотка, кушак и картуз, что на ногах люди носили лапти. Внимание маленьких гостей привлекло многообразие посуды, которой был уставлен стол – это чугун и самовар, символ русского гостеприимства, туесок и бочонок для мёда, деревянные ложки и кружки. Особенно интересно для детей было увидеть в действии настоящую прялку и понаблюдать, как пряла хозяйка.
В конце занятия хозяйка русской избы подарила маленьким гостям на память куклы-обереги «Зайчики», которые были изготовлены своими руками. В старину эти куколки надевали на пальчик ребенку, чтобы он не скучал, а также эта куколка являлась оберегом.
Ценность данного опыта работы заключается в том, что это занятие способствовало развитию у детей кругозора, расширению и обогащению словарного запаса и вызвало у детей массу ярких эмоций.
Воспитатель: Ю.В. Рыжакова
|