|
|
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Виды развлечений зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. К ним относятся театр на фланелеграфе, кукольные, пальчиковые и настольные театры. С другой стороны, это развлечения, где дети – сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Основная цель таких развлечений - активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъём и просто доставить радость. |
В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины и т.д. – все эти формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого педагогического мастерства.
Одна из форм развлечений – это знакомство детей с новой игрушкой. Новизна, её внешняя привлекательность радует ребёнка. В руках увлечённого взрослого игрушка оживает, становится любимой, желанной для ребенка. Исполненная при этом пляска или песня сближает детей с игрушкой. Умело подобранная музыка сделает игрушку более понятной и привлекательной для ребёнка. Музыка на развлечениях вводится с целью создания определённого настроения, в качестве музыкального оформления.
В детском саду № 49 музыкальным руководителем проводятся развлечения художественно-эстетической направленности. Отдельно хотелось бы поговорить о развлечениях для малышей. Дети раннего возраста (1-3 года) с интересом участвуют в играх-забавах, музыкальных играх, наблюдают за действиями главных героев в спектаклях, театрализованных представлениях. В группе № 1 «Светлячок» за весенний период были проведены развлечения художественно-эстетической направленности: «В гости к игрушкам», «Сказки для малышей», «На бабушкином дворе», «Дружная семейка». Дети с удовольствием посмотрели сказки на фланелеграфе «Репка», «Колобок» и «Теремок»; поиграли со зверюшками-игрушками; поучаствовали в музыкальных играх и знакомых плясках. Дети активно включаются во все виды детской музыкальной деятельности, испытывают радость от познания нового и встречи со знакомым материалом.
Т.В.Романенко, музыкальный руководитель МАДОУ МДС № 49 |