Именно под таким названием в детском саду «Чебурашка» прошел тематический педсовет 28 марта 2019г. Основная цель данного мероприятия была: повышение компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игры.
Путь, который ребенок проходит в своем развитии в дошкольные годы, огромен, за это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра.
Так, педагогами детского сада, были разработаны и представлены на тематическом педсовете конкурсные работы – дидактические материалы для дошкольников по теме «Развивающая игра», направленные на развитие интеллектуальных способностей детей через логико - математическое направление.
Воспитатели группы «Светлячок» Япимова М.В. и Старицына М.А. разработали методическое пособие - лепбук для детей младшего дошкольного возраста «Математика для малышей». Данное пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно форме. Способствует формированию у младших дошкольников представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина, количество) через дидактические игры. Лепбук - это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание, исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Воспитатели Слатина Н.Н. и Скворцова К.В. группы «Ладушки» разработали развивающую игру «Наряди матрешку» для детей раннего возраста. Основная цель данной игры: обогащать сенсорный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Развивающая игра «Наряди матрешку» формирует у малышей умение пользоваться простейшими приемами наложения на образец геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук через действие с предметами. Взрослый игровыми приемами вызывает у детей интерес, побуждает выполнять игровые действия вместе с ним (по показу).
Группа «Солнечные зайчики»- воспитатели Головина Е.П., Уфимцева Л.В.,- представила авторский конструктор Г.В. Урадовских. Данный конструктор состоит из деталей и «рабочих полей». Детали конструктора-это геометрические фигуры, вырезанные из ткани. Детали - разные по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал), разные по цвету (красные, зеленые, желтые, белые, коричневые, черные и т.д.), разные по величине (от 2 до 10 см). Количество деталей от 20 и более каждого вида. Работа с авторским конструктором больше всего схожа с игрой, экспериментированием и рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В процессе конструирования дети осваивают основные сенсорные эталоны. Формируется умение соотносить предмет с эталоном. Дети учатся ориентироваться в пространстве. Выкладывая фигурки, ребенок учится различать и называть геометрические фигуры и их цвета. Конструктор позволяет ребенку легко исправить ошибки, заменить одну деталь на другую. Кроме того, работа с конструктором развивает мышление, воображение, творчество детей. Развивает речь, мелкую моторику рук. Конструктор позволяет выкладывать картинки разной тематики.
Воспитатели группы «Звездочки» Иванова Е.В. и Хвостанцева А.А. разработали лепбук «Занимательная математика» для детей 3-5 лет. Основная цель данного лепбука: развитие элементарных математических представлений у детей. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру. Несмотря на кажущуюся простоту, в нем содержатся все необходимые материалы по теме. «Занимательная математика» состоит из 5 разделов: количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. Данный лепбук воспитывает познавательный интерес к математическим играм и упражнениям.
Группа «Ромашки»,- воспитатели Захваткина В.Н., Созыкина С.Д.,- разработали дидактическую игру «Математическая пицца» для детей дошкольного возраста с 4 до 5лет и с 5 до 6 лет. Игра может быть использована как в детском саду, так и в домашних условиях. Легкодоступная и многофункциональная. Данную игру можно использовать в различных сюжетно-ролевых играх; для развития мелкой моторики рук; для пополнения словарного запаса детей; формирования звуковой культуры речи, грамматического строя речи. Правила игры в данной игре легко варьируются, заменяются. С помощью игры «Математическая пицца» можно закрепить умение считать от 1 до 10, закрепить счет и отсчет предметов, соотношения числа и количества, научить сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и творческое мышление, закрепить умение работать со схемой «рецептом»; развивать у детей память, внимание, мышление.
Воспитатель группы «Звёздочки» Иванова Е.В. разработала математическую игру «Сыр и мышки» для детей 4-7 лет. Данная разработка способствует развитию математического мышления. Знакомит ребенка с количеством, внешним видом цифр, геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник), соотнесением количества и цифры, направлена на развитие мышления и логики.
Наша задача — научить ребенка постигать математику с интересом и всегда верить в свои силы. Сегодня мы решили для себя, что математика для дошкольника – это не только интеллектуальный труд, но и большое удовольствие. А опыт коллег, представленные дидактические материалы убедительно показывают широкие возможности использования разнообразных игр в интеллектуальном развитии наших воспитанников. М.А.Старицына, воспитатель
|