Сегодня 24 июня, в нашей группе «Ромашки» прошел день вежливости. В ходе мероприятия мы постарались напомнить детям о вежливости, хороших манерах и умении благодарить окружающих за добрые поступки. Основными задачами этого мероприятия стали следующие задачи:
-закреплять знания детей об этических правилах поведения дома, в общественных местах, в гостях;
-учить употреблять в речи вежливые слова;
-воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение характеризовать плохие и хорошие поступки.
Девизом этого дня стало стихотворение Н. Красильникова:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Утро началось с беседы о хороших манерах. Вместе с детьми мы выяснили, что хорошие манеры- основа поведения воспитанного человека в обществе. Дети поприветствовали друг друга вежливыми словами улыбнулись и пожелали хорошего дня. В игре «Улыбнись и не сердись» ребята передавали друг другу улыбку и учились благодарить, по итогу игры все были в хорошем настроении. На имитированном автобусе мы отправились в путешествие по стране Вежливости. Билеты в автобус пассажиры смогли получить только после того, как сказали вежливое слово. Первая остановка «Плохое настроение»-разбор ситуации. Все вместе мы разобрали данную тему и выяснили как можно помочь человеку в том случае, если у него плохое настроение. Дети предложили порадовать его, оказать особое внимание, развеселить, подарить подарок. На следующей остановке «Мой друг» воспитанники поиграли в подвижную игру, в которой смогли проявить дружеские взаимоотношения, оказать нужную помощь товарищу. Продолжая путешествие по стране Вежливости, дети попали на станцию «Правильные поступки». Ребятам представилась возможность самостоятельно определить плохой и хороший поступки, найти пути решения и их предотвращения. Рассмотрев картинки с различными ситуациями, воспитанники смогли оценить сложившуюся ситуацию, определить ее положительные и отрицательные стороны, а также сделать самостоятельно вывод о том, как правильно нужно было поступить. Путешествие на автобусе закончилось прослушиванием веселого стихотворения С. Маршака «Из чего же сделаны мальчики (девочки)».
Путешествие в стране Вежливости продолжилось во второй половине дня. В дидактической игре «Грустно-весело» дети под музыку с успехом разложили в разные коробочки грустных и веселых человечков, сколько бурных эмоции вызвала эта игра у детей, провели мимическую гимнастику, которая способствовала умению выражать свои чувства и эмоций с помощью мимики, дети справились отлично. В завершении дня, мы собрали волшебный цветок из лепестков вежливых слов- сказочный «Цветик-семицветик».
Таким образом проведенное мероприятие способствовало воспитанию вежливости у детей. Дети и сами стали отмечать, как хорошо быть вежливым и воспитанным.
Воспитатели: Созыкина С.Д., Кондратенкова Л.С. |