|
30 ноября в детском саду был проведен тематический педсовет на тему: «ВИДЫ ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА». На данном педсовете были рассмотрены такие вопросы как: «Актуальность профилактической работы речевых нарушений дошкольников», «Формы работы с детьми по развитию речевых нарушений дошкольников», «Роль родителей в профилактике речевых нарушений дошкольников». Каждый воспитатель мог высказать свою точку зрения для решения данной проблемы, поделиться своим опытом в этой работе. |
В ходе педсовета воспитатели, которые провели открытые мероприятия, дали им методологическое обоснование. Присутствующие педагоги активно включились в обсуждение, отразив положительные моменты анализа. Также были даны советы по формированию выступлений аналитического содержания.
Хочется отметить что в детском саду уделяется особое внимание речевому развитию дошкольников. Воспитатели всех возрастных групп проводят пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики, дидактические игры, игры- инсценировки, драматизации, хороводные игры, чтение стихов, пословиц, поговорок, разучивание потешек. В педагогической практике все методы и приемы речевого развития используются комплексно в зависимости от задач, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Педагоги отмечают, что различные формы работы в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей будут успешны, если:
- дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу;
- обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания;
- педагог является организатором совместной образовательной деятельности, сопровождает и помогает ребенку.
Педагоги приняли общее решение:
- В непрерывной образовательной деятельности по развитию речи обязательно включать различные формы и элементы профилактики (пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и т.д.)
- Использовать все виды и формы профилактической работы в работе с детьми в различных видах организованной детской деятельности. |