…Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Николай Васильевич Гоголь
Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей. Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
В своей работе с детьми мы используем различные проекты. В рамках объявленного Года науки и технологий в 2021 году, в преддверии Дня детских изобретений (17 января), в подготовительной группе «Звездочки» реализован творческий детско-родительский краткосрочный проект «Юные изобретатели». Работа над проектом объединила деятельность детей, родителей и педагогов. При составлении плана работы с детьми над проектом мы старались заинтересовать каждого ребенка темой о великих изобретениях, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества между всеми участниками проекта. В дорожную карту проекта были включены различные мероприятия, способствующие развитию творческого воображения и фантазии ребенка, обогащение знаний детей в области науки и техники:
- Виртуальная экскурсия «Семь чудес света»;
- Беседа «Великие изобретатели»;
- Выставка книг «Научные изобретения и их авторы»;
- Просмотр видео-материалов «Дети - изобретатели»;
- Выставка детских рисунков «Мульти-изобретения»;
- Занятие «Юные изобретатели».
На протяжении недели дети получали новые знания в области величайших творений человечества. Интеграция образовательных областей способствовала закреплению знаний детьми, использованию и применению их в жизни. Дети охотно делились новыми впечатлениями об увиденном с родными и близкими, обсуждали волнующие темы между сверстниками, задавали многочисленные вопросы педагогам. Завершающим этапом проекта стало личное изобретение детей. Решая игровую проблему в оказании помощи жителям сказочной страны Апельсиния, дети приняли решение самостоятельно изобрести новое средство передвижения для переправы через огромную реку. Для изготовления задуманной и выполненной в своих чертежах модели, дети использовали различный бросовый материал. Работая в паре с товарищем, воспитанники проявили себя как настоящие изобретатели. Оригинальные детские изобретения удивили и порадовали всех. В группе организована выставка творческих работ детей «Мои первые изобретения».
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Воспитатели: Созыкина С.Д., Хвостанцева А.А. |