|
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребёнка увлекает всё происходящее вокруг него. Особенно старшие дошкольники в силу своей чрезвычайной активности проявляют интерес ко всему неизведанному, задают множество вопросов, все тайное и загадочное влечет их. Самостоятельно дети не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы, и тогда мы взрослые-педагоги и родители, должны удовлетворить их жажду познания.
Основная форма деятельности дошкольников – игра, они обучаются, играя, развиваются и совершенствуются в игре. Иногда воспитанники приносят в детский сад свои любимые игрушки. Наблюдая за детьми нашей группы «Ромашки», мы обратили внимание, что дети стали часто приносить динозавров, интересоваться древним миром и его исчезнувшими обитателями. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые стали задавать наши воспитанники. |
Основываясь на интересах детей, мы решили организовать в группе выставку «Парк динозавров». В создании и оформлении выставки приняли активное участие сами дети и их родители. Ребята с удовольствием приносили из дома игрушки разных динозавров, ракушки, камушки, сухие растения для создания мезозойской эры. Чтобы предоставить максимально правдивую и доступную пониманию детей информацию о древних животных, мы так же оформили выставку книг и энциклопедий о динозаврах. На протяжении всей недели в группе мы вместе с детьми рассматривали иллюстрации в книгах, знакомились с разновидностями древних обитателей. Необычные имена этих представителей фауны, их внешний вид, образ существования поражали детей, некоторые ребята даже смогли запомнить названия некоторых динозавров и находили их на выставке. Особенно запомнились детям Тираннозавр - один из самых крупных хищников, Диплодок, легко узнавали ребята Стегозавра, ведь у него самая необыкновенная внешность, считали они, его отличительная черта - костяные пластины и шипы на спине и хвосте. Воспитанники были очень удивлены, узнав, что Стегозавры питались только нежными листьями, потому, что у них плохо развиты челюсти. Зубы его почти не годились для пережевывания, он даже глотал камни, чтобы они перетирали растения в желудке. В свободное от занятий время дети посмотрели мультфильм «Ледниковый период», в котором в сказочной форме рассмотрели периоды проживания динозавров, как они зарождались и появлялись на свет, смогли увидеть хищных и травоядных обитателей.
Реализация проведенных мероприятий показала свою эффективность в процессе познавательного развития, дети узнали об особенностях внешнего строения, питания и видах динозавров, об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. В ходе данной работы воспитанники учились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности.
Спасибо родителям за помощь в приобретении необходимых книг и материалов для создания познавательной предметно-пространственной среды в группе!
Воспитатели группы: Созыкина С.Д., Кондратенкова Л.С. |