Осень – самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами, завораживающими пейзажами. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать букеты из опавших листьев, вдыхать свежесть осеннего воздуха, отдающего прелой листвой. Формирование основ культуры поведения в окружающем мире является одной из задач дошкольного образования. Воспитание детей во взаимосвязи с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом и широко используется в образовательно-воспитательной деятельности. В период с 12 по 16 сентября в группе «Ромашки» была проведена тематическая неделя «Осень в гости к нам пришла». В течение всей недели с детьми были проведены различные мероприятия, которые способствовали решению поставленных задач:
- Расширять и обогащать представления детей об осени;
- Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- Закреплять знания о «дарах» осени;
-Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей детей и социально коммуникативных навыков;
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдения за природой осенью приносят детям яркие впечатления. Так, наблюдая на прогулке за прохладной, дождливой или теплой погодой, деревьями и кустарниками, листопадом и облаками, каждый ребенок смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены, сделать вывод - на смену жаркому лету пришла прохладная и дождливая осень. Осенние дары нередко становятся предметом развивающих игр и замечательным материалом для творчества и фантазии. Из собранных осенних листьев дети выполнили коллективную композицию «Осенний букет в вазе», оформлена выставка детских рисунков «Ветка рябины». В творческих работах воспитанники смогли передавать свои эмоции и впечатления после наблюдений за ярким осенним рябиновым кустом. Проведенные дидактические и пальчиковые игры: «Парные картинки», «Бывает, не бывает», «Овощи или фрукты», «Осенние запасы», «Пошли пальцы по грибы», «Засолка капусты» не только порадовали детей, но и способствовали развитию мелкой моторики рук, обогащению активного словаря, развитию речи, памяти, закреплению знаний об осенних дарах и особенностях природы. Разнообразную осень дети смоги увидеть так же на иллюстрациях и картинках. Воспитанникам были предложены для рассматривания различные серии картинок: «Овощи и фрукты», «Дары осеннего леса», «Погода осенью», которые помогли запечатлеть те моменты осенних явлений, которые не удалось увидеть в окружающей действительности.
Осень сама похожа на сказку. Деревья волшебным образом окрашиваются в разные цвета, лес озаряют золотистые и багряные оттенки. Как же было в такое время года обойтись без доброго и поучительного чтения? Осенние сказки помогают детям лучше узнавать о том, что происходит осенью, как меняется природа, животный и растительный мир, как все вокруг готовятся к предстоящей зиме. В течение тематической Недели дети познакомились с новыми художественными произведениями: сказка «Осень на пороге» Николая Сладкова - о том, как звери и птицы встречают осень и готовятся к зимним холодам; сказка Владимира Сутеева «Яблоко» - о том, как лесные жители справедливо разделили осенний урожай. Послушали стихи В. Приходько « Вот и осень», Ю. Тувима «Овощи». Тематическая Неделя «Осень в гости к нам пришла» завершилась видео просмотром сказки В. Сутеева «Под грибом».
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление детей и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы невозможно переоценить.
«Любовь к природе - великое, жизнелюбивое чувство, оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Бесспорно, что любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет ее видеть. А, чтобы человек научился этому, необходимо прививать ему любовь к природе с самого раннего детства». В.А. Сухомлинский.
Воспитатель: Созыкина Светлана Дмитриевна |