Самостоятельная игровая деятельность детей 4-5 лет чрезвычайна важна для их развития. В самостоятельных играх происходит дальнейшее развитие умений, приобретённых в совместной игровой деятельности детей и взрослых, совершенствуются ручная умелость и интеллект и, самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность. В детском саду 49 «Чебурашка» приобретено современное, инновационное пособие «Фиолетовый лес». Для всестороннего и творческого развития детей в группе «Солнечные зайчики» широко используется, ставшая в последние годы популярной среди педагогов дошкольного образования, методика В. В. Воскобовича.
Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способностей воспитанников. Формы работы в «Фиолетовом лесу» самые разнообразные: специально организованная образовательная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность. Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, одновременно ребёнок знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.
«Фиолетовый лес» - экологическая, безопасная, гипоаллергенная ковролиновая основа с набором элементов разного цвета на липучке: деревья, озеро, солнышко, птицы, насекомые, листочки, плоды, облака, цветы, следы героя. Используется как многофункциональная предметно-развивающая среда для моделирования обучающих ситуаций для знакомства детей с сенсорными эталонами (цвет, размер, форма), формирования математических понятий, научно-естественных представлений об окружающем мире, развития творческого воображения и всех сторон речи. Съёмные элементы доступны детям для самостоятельного крепления: на ковролиновой основе ребёнок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Использование этих игр делает процесс обучения интересным занятием для детей, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретённым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогает в реализации основной цели образовательной деятельности любого ребенка.
Воспитатель Л.В.Уфимцева |