Речь ребенка развивается исключительно в живом общении, а не через игры в гаджеты! Это доказано уже многими учеными. Чувство языка формируется у малыша, когда именно мама поет ему колыбельные, когда она читает и обсуждает с ним сказки. Поэтому даже аудиокниги использовать иногда можно, но тоже очень дозированно. Учиться говорить у гаджетов – нельзя.
Если взрослые завели ребенка, они не могут говорить о том, что у них нет времени! Тем более его требуется не так много. На выполнение логопедического задания надо выделить всего 20 минут! Всего лишь на 20 минут меньше мама посидит в телефоне! Сказку перед сном почитать – это тоже 20 минут.
Да и чтобы общаться с ребенком, не нужно никаких особых усилий. Пока вы идете в садик, в магазин, обсуждайте время года – определяйте вместе, какие сегодня на улице есть признаки весны – ручейки бегут, капает капель, а какие признаки зимы – лед лежит на реке, снег кое-где остался. Если это мальчик, можно рассуждать о машинах, которые едут мимо вас, – о цвете, марках, если девочка – о деревьях и цветах.
Готовите ужин – объясняйте, что и зачем вы делаете. Если родители хотят, чтобы ребенок, будучи уже подростком, делился, как прошел его день, надо чтобы его с раннего возраста научили этому. Поэтому всегда интересуйтесь: а что ты рисовал сегодня в детском саду, с кем играл, какие песенки пел? И мама с папой пусть расскажут, чем занимались на работе. Надо, чтобы родители общались с ребенком – и это не часы, а всего лишь минуты!
От родителей иногда можно услышать, что малыш просто не хочет говорить. Но ребенок не говорит, если не может, – он не знает, что такое не хотеть говорить. И надо скорее найти причину и помочь ему. Ведь, если возникают проблемы в устной речи, в школе начнутся в письменной. У нас сейчас растет количество детей с дисграфией и дислексией. Надо бороться за ребенка и его будущее, и родители – первые, кто должен прийти на помощь!
Учитель-логоед Чернышова С.Н. |