Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! |
|
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы могли бы подарить каждому ребенку радостное удивление. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать ум.
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей, мы выбрали проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, трубочки для коктейля, бумажные салфетки). Опыты мы использовали для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями, делать открытие.
Первый опыт «Буря в океане». Дети убедились, что воздух можно увидеть, при помощи трубочки. В емкости с водой получаются пузырьки воздуха. В опыте «Сила воздуха» дети увидели, что воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем силы воздуха - ветер или сквозняк. Чем сильнее мы дуем, тем выше и быстрее летит салфеточка. Когда воздух движется, появляется ветер. Он приводит салфетку в движение. Опыт «Игра с соломинкой» дал представление о том, что человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе.
Организуя опытно-исследовательскую деятельность воспитанников, можно сделать вывод, что в процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворять присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым.
Воспитатели: Созыкина С.Д., Кондратенкова Л.С. |