
Речь идёт о занятиях с детьми на логопункте. Родителям, конечно, интересно узнать как я с ребенком занимаюсь на логопункте. Но как они могут узнать, что происходит на индивидуальных занятиях, если приводят ребенка с утра и забирают из сада только вечером? Есть несколько способов.
Три способа узнать, как проходят занятия
Во-первых, родители могут расспросить ребенка о занятиях, его впечатлениях и представить, как все обычно происходит. Надо сказать , что есть воспитанники, которые могут только сказать, брали или не брали их на занятия, но есть и уникальные дети, которые в подробностях пересказывают всё занятие.
Во-вторых, очень часто я отправляю мамам короткие, и даже не очень, видеоотчеты фрагментов занятий из которых можно понять как и над чем работаем, и заметить успехи ребенка. Когда я снимаю, ребята очень стараются, ведь эта съёмка для мамы.
В-третьих, я приглашаю родителей на вечерние открытые занятия с ребенком. Это происходит в тот период, когда родители спешат забрать из детского сада своих детей, а значит могут побывать и в кабинете логопеда. Такая форма работы мне очень нравится. Она приносит много пользы для нашего общего дела.
Преимущества таких занятий:
1. Мамы видят, какие методы, приемы и игры я использую на занятиях. Часто во время таких занятий я слышу от мам, что дома они делали не так, а теперь им все стало понятно.
2. Мамы принимают участие в занятии: учатся прилежно выполнять упражнения перед зеркалом, играют в игры, выполняют задания и понимают, что ребенку порой не просто, и ему требуется помощь и поддержка близких.
3. Дети могут показать все свои успехи и достижения, и получить массу положительных эмоций от того, что могут показать их своим мамам или папам.
4. После совместных занятий родители действительно понимают, чем можно помочь ребёнку, и как важна ему такая помощь со стороны близких.
Результат после открытых занятий всегда положительный, ведь ребята начинают более качественно заниматься дома и чувствуют поддержку семьи.
Так же проходят и открытые занятия для педагогов. На таких занятиях всегда есть чему поучиться и чем поделится коллегам друг с другом. В рамках "Февральского переполоха" и учитель-логопед показал индивидуальное занятие педагогам учреждения.
 |