Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Хлеб сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе?
Когда то очень давно первобытный человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, и попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян.
Древний человек попробовал на вкус семена диких растений, и они ему понравились. С тех пор человек начал сам не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Первой мотыгой для обрабатывания земли, стала деревянная палка, потом человек догадался насадить на палку отесанный камень. С помощью таких приспособлений люди разрыхляли почву, затем сажали в нее семена. Собранные семена человек молотил с помощью камня, превращая их в муку. Затем из муки он выпекал на огне хлеб.
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к нему небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные кусочки)
В рамках празднования Всемирного дня хлеба, с воспитанниками старшей группы "Ладушки" было проведено интерактивное занятие «Хлеб – всему голова». Детям была показана презентация о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке; процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов).
В результате познавательной беседы и презентации, дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом питания, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Ребята смогли самостоятельно определить и показать на учебной доске хлебобулочные изделия, уточнили и углубили представления о хлебе. После дошкольники рассказывали истории из своей жизни, как помогали стряпать различные булочки и пирожки своим мамам, бабушкам. С большим интересом рассматривали картины об хлебоуборочной технике, мельницах, о процессе выпекания хлеба на заводах. Отгадывали загадки на данную тему. В итоге занятия ребята получили не только положительные эмоции, но и узнали много нового и интересного.
Воспитатель: Е.С. Черепанова |