Вы вошли как Гость  RSS Суббота, 2025-07-12, 9:52 AM


ГлавнаяМой профиль | Выход

МЕНЮ САЙТА
Детский сад ВК
МРСДО
ПОГОДА В МАЛЫШЕВА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2025 » Апрель » 7 » КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
6:58 AM
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

  1. Ребенок – не копилка, не стоит «набивать» его знаниями. Необходимо подготовить его к школе в эмоциональном и социальном плане:
  • сформировать уверенность в своих силах, желание идти в школу, чтобы обрести новых друзей, узнавать каждый день много нового;
  • донести до ребенка: не стоит беспокоиться о том, что его не заберут после школы, и всегда приходить за ним вовремя;
  • развивать навыки самообслуживания, умение быстро раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, пользоваться туалетом, аккуратно есть, доставать из рюкзака и убирать в рюкзак все необходимые вещи, бережно относиться к книгам;
  • еще до поступления в школу воспитывать уважение к учителю, его авторитету, понимание того, что учитель всегда готов прийти на помощь;
  • воспитать умение вести себя на уроке, не кричать с места, а поднимать руку не вставать и не ходить по классу, не разговаривать с соседом, слушать учителя и выполнять все его инструкции.
  1. Следует развивать такие психические функции, как слуховое и зрительное восприятие и внимание, мышление, память.

Играйте с сыном или дочерью в такие игры, как «Что звучит?», «Где лает щенок?» «Найди отличия на картинках» «Найди ошибки художника», «Найди на картинке все буквы (цифры)», «Какие буквы перепутались?» и т.п. Учите ребенка решать кроссворды и разгадывать ребусы.

  1. Продолжайте каждый день читать ребенку. Помните, что для его развития обязательно нужны русские народные сказки, накопившие в себе народную мудрость.

Знаком ли Ваш ребенок с такими сказками, как «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Двое из ларца», «Василиса Прекрасная», «Иванушка-дурачок», «Золотой конь», «Финист-Ясный сокол»? Обязательно обсуждайте прочитанное, спрашивайте, кто из героев сказки понравился сыну или дочери, почему, что ему особенно понравилось в этой сказке.

 Познакомьте ребенка со сказками А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Это классика, на которой должны расти наши дети. Чтение таких сказок развивает у ребенка чувство языка, показывает красоту русского языка, учит говорить правильно и красиво.

  1. Формируйте у ребенка желание читать самостоятельно. А для этого воспитывайте культуру семейного чтения: читайте сами, чтобы ребенок видел это, читайте ребенку, учите бережно относиться к книгам.

Если ваш ребенок еще не знаком со всеми буквами русского алфавита, пусть читает букварь, который у вас есть. Если вы изучили с ним все буквы, пригодятся книжки для чтения после букваря.

  1. Продолжайте развивать мелкую моторику ребенка. Это важно для формирования графо-моторных навыков и красивого почерка. Для этого вам пригодятся мозаика, пазлы, конструкторы с мелкими деталями, прописи для дошкольников, книжки-раскраски.
  1. Развивайте общую моторику ребенка:
  • учите его правильно прыгать на двух ногах, приземляясь на носочки
  • формируйте умение прыгать на одной ноге
  • учите прыгать через скакалку
  • показывайте, как правильно бросать мяч среднего размера от груди и из-за головы
  • упражняйте в попадании маленьким мячиком в цель, расположенную на расстоянии полтора метра и на уровне глаз (бросать мячик нужно из-за головы, с разворота)
  • научите ребенка кататься на двухколесном велосипеде.

На прогулке играйте с ребенком в подвижные игры, привлекая к играм его друзей. Это могут быть такие игр, как «Классики», «Выбивалы», «Колечко».

  1. Тренируйте навыки счета у ребенка. Учите называть соседние числа, увеличивать и уменьшать любое число на один, сравнивая числа, пользоваться знаками «больше» и «меньше», упражняйте в решении и составлении задач.
  1. Упражняйте ребенка в составлении предложений по картинке, в определении количества слов в предложении.
  2. Учите делить слова на слоги, опираясь на правило: «В слове столько слогов, сколько гласных звуков».

Закрепите у сына или дочери представления о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, ударных и безударных гласных. Ребенок седьмого года жизни должен уметь выполнять звуковой анализ слов из четырех-пяти звуков.

  1. Уделяйте особое внимание развитию связной речи ребенка; учите его составлять рассказ по серии картинке и по картинке, формируйте навык пересказа хорошо знакомой сказки или только что прочитанного рассказа.

Выучите с ребенком несколько небольших стихотворений русских классиков. Например, вступление к поэме А. С. Пушина «Руслан и Людмила», отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень», стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…», стихотворение С. Есенина «Белая береза». Это поможет педагогам оценить уровень общего и речевого развития вашего ребенка.

  1. Ребенок седьмого года жизни должен знать фамилии, имена и отчества родителей, уметь рассказать, где родители работают, в чем заключается их работа. Позаботьтесь о том, чтобы он уверенно отвечал на подобные вопросы.
  2. Расскажите ребенку, как называется страна, в которой он живет, познакомьте его со столицами России. Конечно же, ваши сын или дочь должны знать название своего населенного пункта и свой адрес.
  1. В игре с мячом проверьте, сможет ли ребенок быстро и четко перечислить по несколько называний транспорта, диких и домашних животных, перелетных птиц, овощей, ягод, фруктов, школьных принадлежностей и т.п.
  2. Учите ребенка отгадывать и толковать загадки, то есть объяснять, как он отгадал каждую загадку. Формируйте у ребенка умение толковать пословицы и поговорки.
  1. Каждый день беседуйте с ребенком о том, как прошел его день, чем он занимался, чем ему понравился этот день.

Рассказывайте, как прошел ваш день, что в нем интересного. Это сослужит хорошую службу в дальнейшем.

Успехов вам в воспитании и развитии ваших детей!

Учитель-логопед Чернышова С.Н.

Просмотров: 15 | Добавил: max-s-94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
НАШИ КОНТАКТЫ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 49 «Чебурашка»

Малышевского муниципального округа

Турова Ираида Насибовна


Часы приёма:

Вторник с 8:30 до 11:30

Четверг с 14:00 до 18:00


Телефоны:

8 (34365) 3-50-90 (при звонках по поселку Малышева,

добавляется девятка, то есть 9-3-50-90)

E-mail: detsad49mgo@mail.ru

Адрес сайта:

//cheburashka49.ucoz.net


Юридический,

фактический адрес:

624286, Свердловская область,

посёлок городского типа Малышева,

улица Свободы, дом 11

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
День Победы
Календарь
«  Апрель 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей





















Copyright MyCorp © 2025