Вы вошли как Гость  RSS Вторник, 2025-01-07, 6:51 PM


ГлавнаяМой профиль | Выход

МЕНЮ САЙТА
Детский сад ВК
МРСДО
ПОГОДА В МАЛЫШЕВА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Декабрь » 1 » КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫУЧИВАТЬ СТИХИ
8:38 PM
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫУЧИВАТЬ СТИХИ

Наглядность.

Найти иллюстрацию к стиху хорошего качества. Их много в инете, бывают хорошие иллюстрации в учебниках. Прочитать ребенку стих вслух и параллельно пояснить все непонятные слова, показывая картинку.

Замысел автора.

Рассказать ЗАЧЕМ этот стих написан поэтом, что он хотел донести, чем поделиться или что запомнить. Это тоже про смысл. И про эстетику, про разницу восприятия у людей одного и того же и важность терпимого отношения к иному восприятию, про культуру речи, про то, как меняется язык, про историю, например, про отношения сословий, которые были в то время ("дворовый мальчик" у Пушкина - это как?).

Ощущаем стих.

Сделать акцент на рифмах, привлечь внимание ребенка к ним и подумать, почему именно эти рифмы были выбраны. Поговорить о сложности или простоте рифмы и о удивительной ритмике стихов. Ритм можно простучать, прохлопать, протопать. Вы читаете, ребенок двигается.

Слушаем эталон

Прослушать профессионального чтеца. Обратить внимание на интонирование, почему именно эти слова выделены интонацией, паузами. Какое настроение передаёт чтец, согласен ли ребенок с такой подачей или у него иное вИдение. Как бы он мог передать свое настроение от прочтения этого стиха.

Самостоятельно и вслух

Дать ребенку прочитать стих самостоятельно 2-3 раза. Про себя и вслух. Хорошо запоминается то, что ребенок делает сам и на этом этапе - самое время для самостоятельной работы под вашим руководством и помощью.

Кодировка

Применить кодировку словосочетаний и выражений, то есть нарисовать стих в образах или пиктограммами, понятными ребенку. Ребенок сам может нарисовать, вы только немного помочь.

Рисовать построчно, отделяя строки и не все сразу. После того, как ребенок отрисует очередную строку - надо повторять стих с самого начала, глядя на пиктограммы. К завершению рисования, как правило, стихотворение уже выучено, так как в процессе будет куча повторов по картинкам.

Дети младшего школьного возраста часто рисуют пиктограммы или картинки в соответствии с звучанием слова, а не со смыслом. Это естественно, не это нужно исправлять, особенно если у ребенка уже сформировалось негативное отношение к выучиванию стихов. Позвольте ему рисовать что-то забавное и изменить его восприятие стихов, как чего-то занудного.

После, когда отношение изменится, можно будет поправлять и подсказывать иной вариант картинки, более соотносящийся со смыслом слова.

Пантомима

Проиграть" стих в виде движений или пантомимы. Вы говорите фразу, ребенок ее показывает. Ребенок показывает, вы говорите фразу.

Движение

Важно! Ребенок должен активно двигаться в процессе выучивания. Предоставьте ребенку свободу движения. Или лежания. Двигательные закрепощение, сидение в одной позе не помогают мозгу ребенка учиться, как раз наоборот.

Перерывы

Делать перерывы, не нужно "сидеть" над стихом подряд полчаса. Активное повторение строфы несколько раз, не более 3 минут, перерыв 5-10 минут, снова повторение. Можно пользоваться песочным часами. После того, как запомнил - переход к следующей строфе.

Повторение

Когда выучены все строфы, еще не идеально, начинаете повторять стихотворение целиком. Сначала глядя на кодировку, потом просто по памяти. Можно подглядывать в кодировку, если что-то забылось.

Если ребенок может по памяти, не сбиваясь повторить стих 2-3 раза - все! Оставляете стих и ребенка в покое до ночи. Повторяете стихотворение на ночь, прямо перед сном, в постели. И утром, после пробуждения.

Поддержка и одобрение

Важно показывать, как вы рады, что ребенок старался и учил усердно, эмоциональное тепло, доброта, поддержка от родителя- самый ценный мотиватор для ребенка.

Учитель-логопед Чернышова С.Н.

Просмотров: 22 | Добавил: max-s-94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
ГОД СЕМЬИ
НАШИ КОНТАКТЫ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 49 «Чебурашка»

Малышевского городского округа

Турова Ираида Насибовна


Часы приёма:

Вторник с 8:30 до 11:30

Четверг с 14:00 до 18:00


Телефоны:

8 (34365) 3-50-90 (при звонках по поселку Малышева,

добавляется девятка, то есть 9-3-50-90)

E-mail: detsad49mgo@mail.ru

Адрес сайта:

//cheburashka49.ucoz.net


Юридический,

фактический адрес:

624286, Свердловская область,

посёлок городского типа Малышева,

улица Свободы, дом 11

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
День Победы
Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей




















Copyright MyCorp © 2025