Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе, птицами, животными и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.
В один из погожих ноябрьских деньков мы с детьми младшей группы № 2 «Капелька», совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Гости нашего участка». Сколько же полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, снегопад. Узнали о том, почему осень называют «поздней». Наблюдали за деревьями и кустарниками. Рябинка словно притянула малышей к своим веточкам с красными ягодами. Как же хочется постоять под ними, любуясь красотой.
Несмотря на то, что прогулка проводится на территории детского сада, но и здесь всегда можно увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы.
Наблюдение за птицами осенью доставляет огромное удовольствие любознательным малышам. Путешествуя по осенним дорожкам, мы не забыли взять с собой угощение для птиц: немного семечек и хлебных крошек, вдруг увидим птичек. И правда, словно поджидала нас к себе в гости стайка синиц и воробьёв. Накрошив хлеба и насыпав семечек, тихо, словно затаив дыхание, чтобы не спугнуть пернатых, дети с интересом наблюдали, как птицы угощаются, клюют корм. На рябине за ребятами наблюдали две вороны. Гуляя по дорожкам детского сада нас с детьми ждал еще один сюрприз. В гости к нам прилетела стая свиристелей. Ребята с большим удовольствием наблюдали за птицами, а те, как будто нарочно, позировали, рассказывая нам своими движениями, какие они красивые. Придя на участок своей группы, ребята рассматривали следы, оставленные на снегу, угадывая, кто из птиц к нам прилетал в гости.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.
Воспитатель Михайлова В.Н. |