Вы вошли как Гость  RSS Вторник, 2025-01-07, 7:48 PM


ГлавнаяМой профиль | Выход

МЕНЮ САЙТА
Детский сад ВК
МРСДО
ПОГОДА В МАЛЫШЕВА
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Март » 10 » ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ У ДЕТЕЙ
9:43 PM
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ У ДЕТЕЙ

3-4 года

Воспроизведение слов:

  • из 2-х слогов, например, (вода, ноги, уши, оса);
  • из 3-х слогов (панама, бананы, улица);
  • из 1 слога, например, (лом, кот, нос, кит, пёс).

4-5 лет

Воспроизведение слов

  • из 4-х открытых слогов без стечения согласных (кукуруза, помидоры, рукавицы);
  • из 2-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (марка, парта, картина, дорожка, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер);

5-7 лет
Воспроизведение сложных по слоговой структуре слов в предложениях:

Виолончелист играет на виолончели.

Фотограф фотографирует парапланеристов.
Регулировщик регулирует движение на перекрестке.
Бульдозерист работает на современном бульдозере.

Нарушения слоговой структуры слов могут проявляться следующим образом:

1. Нарушение количества слогов:
пропуск слога – [малет] вместо самолет;
• пропуск слогообразующей гласной — [пинино] вместо пианино;
• увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – [букава] вместо буква;
• перестановка звуков в соседних слогах – [саломет] вместо самолет;
• перестановка слогов – [камароны] вместо макароны;
• сокращение стечений согласных – [тол] вместо стол;
• вставки согласных в слог – [лимонт] вместо лимон;
• персеверации (циклический повтор) слогов: [бибибилитекарь] вместо библиотекарь;
• антиципации (замена предшествующих звуков последующими): [нананасы] вместо ананасы; контаминации (смешение слов): [в холодильнице] из [в хлебнице] и [в холодильнике].

Преобладание ошибок, выражающихся в перестановке или добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка.

Ошибки типа сокращения числа слогов, уподобления слогов друг другу, сокращения стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.
Нарушения слоговой структуры слов удерживаются в речи дошкольников дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении этого слова во фразу или самостоятельную речь.

Учитель-логопед: Чернышова С.Н.

Просмотров: 19 | Добавил: max-s-94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
ГОД СЕМЬИ
НАШИ КОНТАКТЫ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 49 «Чебурашка»

Малышевского городского округа

Турова Ираида Насибовна


Часы приёма:

Вторник с 8:30 до 11:30

Четверг с 14:00 до 18:00


Телефоны:

8 (34365) 3-50-90 (при звонках по поселку Малышева,

добавляется девятка, то есть 9-3-50-90)

E-mail: detsad49mgo@mail.ru

Адрес сайта:

//cheburashka49.ucoz.net


Юридический,

фактический адрес:

624286, Свердловская область,

посёлок городского типа Малышева,

улица Свободы, дом 11

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
День Победы
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей




















Copyright MyCorp © 2025