В пятницу 4 сентября 2020г., в рамках единого дня дорожной безопасности в детском саду прошли мероприятия с детьми и родителями по соблюдению правил дорожного движения и закреплению навыков безопасного поведения на дорогах. В этот день детский сад встречал своих воспитанников и их родителей звучащей аудиозаписью с призывом соблюдения правил безопасности: использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности, а детские песенки о ПДД помогли привлечь внимание к данной информации. Педагоги во всех возрастных группах провели с детьми беседы, игры по изучению и закреплению правил дорожного движения. Дети подготовительной группы «Ромашки» познакомились с пешеходным переходом, организованном в летний период в районе учреждения. Практические упражнения на новом пешеходном переходе помогли вспомнить воспитанникам правила перехода проезжей части – проследить всю последовательность действий при переходе «зебры», обозначить непредвиденные сложившиеся ситуации, которые могут помешать пешеходу безопасно перейти проезжую часть.
В настоящее время появилось большое количество разнообразных средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые используют как взрослые, так и дети: гидроскутеры, электросамокаты, сегвеи, моноколеса и другие. Педагоги провели работу с родителями о том, как правильно пользоваться СИМ: организовали консультации и беседы, разместили в уголках информационные листы, вручили памятки. Важным акцентом стал призыв – «Передвигаясь на средствах индивидуальной мобильности, ты считаешься пешеходом! Выезжать на проезжую часть дороги на этих устройствах нельзя!».
Главное для педагогов и родителей в приобщении дошкольников к соблюдению правил дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость получения знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и взрослых. Мало просто прочитать, рассказать, нужно показать как правильно вести себя на улице своим личным примером. Иначе всякое целенаправленное обучение может потерять смысл. |