В настоящее время часто возникают разного рода суждения о толерантном мире - мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является неприкосновенная человеческая личность. Толерантность нужно воспитывать с самого детства, путем развития хороших привычек, манер, культуры общения, умения жить в мире непохожих людей.
В нашем детском саду № 49 «Чебурашка» воспитываются разные дети. Мы стараемся сделать наш «дом» уютным, добрым и теплым для всех воспитанников нашего учреждения. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов и развлечений, игровой деятельности и прогулках. Для того чтобы данная работа была у дошкольников плодотворной, мы задействуем большой спектр мероприятий и разных видов деятельности воспитанников.
В рамках международного Дня толерантности, который ежегодно отмечается 16 ноября, в нашей группе «Ромашки» были проведены различные мероприятия, направленные на формирование у детей умения строить отношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания.
В ходе беседы и просмотра видеопрезентации воспитанники закрепили правила дружеских взаимоотношений: дружить друг с другом, уважать своих сверстников и взрослых, в случае необходимости, приходить на помощь товарищу, делиться игрушками, приглашать к совместной игре, спорные вопросы решать, договариваясь между собой. Разучили с детьми стишки - «мирилки» и поупражнялись в способах примирения в случаях ссор друг с другом.
В течение дня с детьми проведены игры и игровые упражнения: «Ласковое имя», «Я хороший, ты - хороший», направленные на развитие невербального общения, чувства близости с другими людьми; «Хоровод дружбы», «Вместе лучше, чем врозь» - на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми; игра «Поезд дружбы» - на повышение самооценки, сплочения и получения поддержки от коллектива.
Большой помощник в «толерантности» - сказка. Дети получают представления о справедливости, честности, у них зарождаются такие чувства как жалость, сострадание, справедливость. И в этом помогают нашим воспитанникам сказочные герои - карапушки: Капелька, Везунчик, Звездочка, Клякса и другие из сборника сказочных историй «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?». Педагогическая технология разработана авторами Э.Ф.Алиевой, О.Р.Радионовой и направлена на развитие толерантности детей 5-8 лет. В каждой сказке добро побеждает зло, герои приходят друг другу на помощь, выручают из беды.
Формирование у подрастающего поколения умения строить отношения с окружающими на основе взаимоуважения, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть, задача педагогов, родителей и всего сообщества. Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Воспитатели группы: Созыкина С.Д., Кондратенкова Л.С. |