«Цветные льдинки»
Я возьму осколок льдинки,
На ладошку положу,
Все узоры и искринки
Со вниманьем разгляжу.
Как картиной залюбуюсь,
Ай-да, выдумщик Мороз!
В льдинку с виду небольшую
Мир чудесный перенес!
Татьяна Ефимова
Дети по природе своей – исследователи. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставят перед собой педагоги ДОУ.
Ежегодно 8 февраля научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День Российской науки. В этот интересный день группа «Солнечные зайчики» присоединилась к празднованию этого дня.
Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, – легкий способ заинтересовать дошкольников. В ходе предыдущих экспериментов юные ученые узнали, что вода бывает жидкой, не имеет запаха и цвета, течет и проливается. А как же изменяются свойства воды на морозе? Чтобы выяснить это, с детьми была организована опытно - экспериментальная деятельность, которую назвали «Цветные льдинки».
В процессе экспериментирования дети вспомнили, что вода прозрачная, но ее можно раскрашивать в разные цвета, и тогда она будет цветной. А если заморозить цветную воду, то она превратится в красивую льдинку, которой можно украсить участок детского сада. Льдинки получились яркие, красивые и разной формы, что вызвало у детей радостные эмоции. Дошкольники с удовольствием рассматривали разноцветные льдинки, ощупывали их и так же наблюдали за тем, как льдинки в тепле опять стали превращаться в воду. В итоге эксперимента ребята с удовольствием украсили свой прогулочный участок разноцветными фигурками.
Маленький человек еще не осознает сущности всех явлений, но уже знает, что не все в мире одинаково, и хочет узнать еще больше об окружающем его мире. Именно это внутреннее стремление к познанию порождает исследовательское поведение.
Воспитатели: А.А. Хвостанцева, Л.В. Уфимцева |