Человек на протяжении всего существования всегда стремился к новым познаниям. Будущее так заманчиво предвещает фантастические находки, сказочные сюрпризы, чудесные открытия. Всё быстрее и стремительнее в нашу жизнь входят нанотехнологии. И даже дошколята в этом современном мировоздании пытаются постичь их азы.
Ежегодно в России отмечается Всемирный День науки. Это профессиональный праздник работников, которые имеют отношение к научной деятельности – профессора, академики, исследователи. В 2024 году Всемирный День науки отмечается 8 февраля.
В этот знаменательный день наши воспитанники из группы «Ромашки» были всецело погружены в тематику научных исследований и изобретений. С детьми проведена беседа на тему: «Кто такой ученый». Из презентации они узнали о некоторых известных российских ученых и их знаменитых изобретениях: о Ломоносове М.В., изобретателе радио Попове А.С., Мичурине И.В. - ученом занимающимся выращиванием плодово-ягодных культур и др. Ученые сделали множество открытий и разных изобретений. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьёзные болезни, изобрёл умные машины, ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры и др.
С огромным восторгом воспитанники посмотрели видеофильм о детских изобретателях и их изобретениях. Ребята были поражены тем, что некоторые предметы, хорошо известные им, были придуманы и изобретены детьми, например меховые наушники, пластилин, фруктовый лед. Особенно удивила всех зубная щетка, предназначенная специально для космонавтов, которую разработал совместно со специалистами московский школьник Дмитрий Резников.
На вопрос: «Что бы вы хотели изобрести?», - нами была услышана масса детских идей и задумок.
Детская фантазия не имеет границ, важно дать почву для ее развития. Когда ребенок делится своими безумными, на первый взгляд, идеями, важно поддержать его добрым словом, поощрить тягу к созиданию, радоваться его нестандартному складу ума.
Какая же наука обходится без опытов, исследований и экспериментов? И поэтому во второй половине дня мы вновь открыли нашу опытно-экспериментальную лабораторию. Ребята, как будущие ученые, с увлечением и восторгом участвовали в опытах с водой и воздухом. Дети с удивлением узнали, что чудеса можно совершать, имея под рукой самые простые предметы: воду, мыло, соль, пищевую соду, воздушные шары, краски!
Интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности неугасим, они хотят экспериментировать, проводить опыты, делиться своими новыми познаниями и достижениями.
Может быть, спустя время, и когда подрастут, наши дошкольники станут великими учеными, изобретателями, придумают что-нибудь новое, полезное и назовут это своим именем.
Воспитатели: Созыкина С.Д., Кондратенкова Л.С. |