Наступили дни целебных трав —
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны! |
|
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. «Учитель, - сказал, вернувшись из лесу, Чараки, - я три дня ходил по лесу и не нашёл ни одного бесполезного растения».
По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой справедливо писал поэт С. Кирсанов:
Я не степью хожу - я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке.
Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Большинство лекарств готовят из растений. Поэтому выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную помощь в познавательном и воспитательном развитии детей.
20 июля в МАДОУ МДС №49 прошёл тематический день «День лекарственных растений».
Педагоги рассказали детям о растениях, которые приносят пользу (подорожник, ромашка, одуванчик, крапива) и о лекарственных растениях, которые растут на «Аптекарском огороде» (мята, тархун, зверобой и т.д.), их использование в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение). Рассмотрели альбомы и иллюстрации по теме.
Правила сбора лекарственных растений:
- Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
- Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
- Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
- Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
- Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
- Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.
- Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.
В ходе Дня лекарственных растений дети отгадывали загадки, играли в игры «Один-много» (с мячом), «Какого растения не стало?», «Что лишнее?», смотрели поучительный мультфильм «Сказка про лекарственные растения». На прогулке ребята с педагогами понаблюдали за лекарственными растениями, которые растут на территории детского сада. Рассмотрели их внешний вид: листья, цветки, стебли; отметили запах.
В заключении ребята с помощью педагога собрали гербарий «Лекарственные растения территории нашего детского сада».
Дети остались очень довольны, и с большим удовольствием делились впечатлениями и знаниями о пользе лекарственных растений между собой, с воспитателями и родителями. Хотелось бы воспитать детей, которые не безразлично топтали бы луга и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!
Воспитатель: Михайлова В. Н. |