Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.
Лето - время не только для отдыха и игр, но и время новых открытий, увлекательных и познавательных занятий. 9 июня в группе «Пчёлки» прошёл мини проект "Удивитеьный мир часов". Вид: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети группы "Пчелки". Актуальность: Какая распространенная и всеми известная вещь - часы. Есть часы величиной с горошину, а есть такие, что и на машине не увезти. Цель: развитие предсавлений о понятии времени, интереса к истории возникновения различных видов часов.
В течение всего дня все мероприятия были связаны со временем. Для начала ребята познакомились с историей возникновения часов, их устройством, видами (механические, солнечные, песочные, электронные), беседовали о значении времени в жизни каждого человека, о режиме дня в детском саду и дома, учились определять время по часам, разучивали стихи о часах, смотрели познавательные мультфильмы об их устройстве. Познакомились с такими произведениями как: Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы». Играли в различные игры «Когда это бывает», «День-ночь» «Успей вовремя», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мой день», «Время», «Учим время», «Какие часы сломались?», «О чём нам солнце говорит?».
С большим интересом дети отправились в виртуальную экскурсию в музей часов: была подготовлена презентация. Еще для детей Светлана Николаевна принесла целую коллекцию часов, которые можно было рассмореть, потрогать, послушать, помереть.
Итогом проекта стала выставка рисунков «Сказочные часы».
День часов не прошёл напрасно, так как воспитанники приобрели знания о видах часов и истории их возникновения, а также начальные представления о временных интервалах.
Воспитатель А.А.Хвостанцева, учиель-логопед С.Н.Чернышова |