Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перёд, называется фасад.
Это каждый разберёт – это ванна, это сад.
План готов, и вокруг сто работ на сотни рук.
На крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,
И заживут ребята в нём удобно и просторно.
(В. Маяковский "Кем быть?")
|
|
Архитектура – это то, что нас окружает. Очень важно, чтобы дети начали замечать и анализировать, что происходит вокруг них. Пытались понять, как устроен этот мир. Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности. Тематический день «День архитектуры» прошёл 16 августа в группе "Солнечные зайчики". В ходе бесед воспитанники узнали, кто же такие архитекторы и чем они отличаются от строителей. После просмотра видеоролика «Памятники архитектуры городов России», в котором ребята увидели разнообразие зданий различных городов, дети подвели итог, что самым главным в постройке различных сооружений является архитектор. В течение всего дня дети с удовольствием играли в различные игры, рисовали и строили. Ребятам очень понравилось мечтать и творить. И, наверное, каждый представлял себя великим архитектором.
Воспитатель группы: А.А. Хвостанцева |