22 апреля - Международный день Земли. Целью праздника является обратить внимание человечества на хрупкость экосистемы Земли. «День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся» (С.П. Капица).
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: цветы, травы, деревья, насекомые, птицы.
22 апреля утро в группе № 2 «Капелька» началось с наблюдения за растениями, посаженными из семян. Две недели назад дети вместе с воспитателем посеяли семена бархатцев, петуньи, микрозелень. Все это время дети ухаживали за рассадой, рассматривали, заносили наблюдения в карту-схему (когда появился первый росток). Во время беседы «Земля - наш общий дом» дети узнали, что Земля – общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Дети познакомились с правилами поведения в природе, узнали, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать все правила, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.
Рассмотрели коллекцию семян с целью расширения представлений детей о растительном мире, о роли семян в природе и жизни человека. Во время прогулки наблюдали за набухшими почками и первыми цветами мать– и- мачеха. Поиграли в игру «Солнышко и дождик», научились ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу воспитателя. Во вторую половину дня дети с удовольствием посмотрели мультфильм «Ми – ми – мишки – День Земли».
Завершился день изготовлением открыток для родителей «Наш дом - Земля».
Воспитатель О.С. Лихачева |