Вы вошли как Гость  RSS Четверг, 2024-04-25, 12:06 PM


ГлавнаяМой профиль | Выход

МЕНЮ САЙТА
Детский сад ВК
ФГОС
МРСДО
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Февраль » 20 » Воображение в движении
5:35 PM
Воображение в движении

  

       Окружающий нас мир стремительно меняется. Меняются эпохи, меняются технологии и общество. В основе любого прогресса, прежде всего, стоит человек, творческий и креативный, способный мыслить нестандартно, и находить оригинальные решения в любой ситуации. Поэтому одно из направлений государственной политики в сфере образования стало воспитание в подрастающем поколении творческого начала. В основе любого творчества лежит психический процесс воображения. Наиболее интенсивно воображение развивается в период с 5 до 12 лет, поэтому, если упустить время, наверстать будет сложно. У детей, с которыми не занимались целенаправленно, возникают проблемы: они не способны фантазировать, постепенно теряют интерес к творческой деятельности, не могут плодотворно мыслить на отвлеченные темы.

  

       Воображение  в нашей жизни участвует в различных видах деятельности.  Для меня, как инструктора по физической культуре в ДОУ представляет больший интерес двигательное воображение. Двигательное воображение – это когда образы в нашем сознании или сознании ребенка оживают с помощью движений, например: прыгаем как лягушки;  идем тихонечко, как мышки; крадёмся, как кошки, ползём, как ящерицы и т.д.

       Двигательное воображение на занятиях по физической культуре  развиваю,  используя игровые упражнения стретчинга (упражнения на статистическую растяжку мышц). Эти упражнения могут являться частью сюжетного занятия, либо просто как самостоятельное игровое задание. Например: ракушка, с попавшей в неё песчинкой, из которой вырастает жемчужинка, или слон, в жаркий день, поливающий себя из хобота и т.д. Ребёнку не приходится объяснять, как напрячь те или иные мышцы, его образная память воспроизводит по памяти тяжёлую поступь слона, или  плотно сомкнутые створки ракушки. Также выполняются упражнения на релаксацию: ребенку сложно сознательно расслабить мышцы, а вот если он в образе тающего мороженого – совсем другое дело!

      Такие упражнения раскрепощают детей, делают их жизнерадостными и артистичными. В ходе постановки и решения различных  игровых заданий у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной, моторики. Способность к двигательной импровизации также развиваю с помощью танцевально-ритмической гимнастики, Изучение танца начинается с простых движений, зачастую, больше похожих на игру, но в этой игре ребёнок учится основным средствам выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Музыка повышает настроение, будит воображение, даёт волю фантазии и свободу движениям.

    Развитие двигательного творчества формирует ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложнейших задач, поставленных перед ним разнообразными жизненными обстоятельствами.

        Интересно на занятиях по физической культуре должно быть не только ребенку, но и педагогу, тогда работа будет плодотворнее и эффективнее. Я свои занятия по физической культуре в ДОУ стараюсь делать максимально интересными и разнообразными, ведь если ребенку интересно, то он будет заниматься с удовольствием и стараться выполнять все упражнения качественно. Следовательно, развитие двигательного воображения на занятиях по физической культуре значимо как для ребёнка, так и для инструктора по физической культуре. Дети получают всестороннее развитие: развивая духовные, физические качества, творчество, фантазию, морально-волевые качества, а педагог имеет возможность отойти от стереотипов и сделать занятия по физической культуре более увлекательными и интересными для них.

                                                                                             Инструктор по физической культуре

                                                                                             МАДОУ ДС № 49   Клубова В.Н.

 

Просмотров: 421 | Добавил: max-s-94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
НАШИ КОНТАКТЫ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 49 «Чебурашка»

Малышевского городского округа

Турова Ираида Насибовна


Часы приёма:

Вторник с 8:30 до 11:30

Четверг с 14:00 до 18:00


Телефоны:

8 (34365) 3-50-90 (при звонках по поселку Малышева,

добавляется девятка, то есть 9-3-50-90)

E-mail: detsad49mgo@mail.ru

Адрес сайта:

//cheburashka49.ucoz.net


Юридический,

фактический адрес:

624286, Свердловская область,

посёлок городского типа Малышева,

улица Свободы, дом 11

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
День Победы
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ




















Copyright MyCorp © 2024