Вы вошли как Гость  RSS Четверг, 2024-05-02, 8:43 AM


ГлавнаяМой профиль | Выход

МЕНЮ САЙТА
Детский сад ВК
ФГОС
МРСДО
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Ноябрь » 29 » Образовательная деятельность в группе детей раннего возраста
9:19 AM
Образовательная деятельность в группе детей раннего возраста

        Прежде, чем приступить к раскрытию темы статьи, хочу рассказать немного о нашем детском саде. Детский сад № 49 «Чебурашка» находится в живописном месте Свердловской области - посёлке городского типа Малышева. 

        В учреждении до сих пор работают те сотрудники, что стояли у истоков. Это замечательные люди, про которых можно сказать много хороших слов. Следуя примеру этих Воспитателей, более молодое поколение старается не отставать. Воспитатели вместе с детьми участвуют  в конкурсах различного уровня, спортивных соревнованиях, акциях, челленджах. В своей работе с детьми мы используем инновационные и развивающие технологии. 

         Среди воспитателей бытует мнение, что самый сложный возраст в обучении — это младенческий, ранний. Дети попадают в новый для себя мир, новую социальную обстановку. Активная речь у большинства детей еще не сформирована, ребенок не может выразить словами свои желания, предпочтения. У 90% детей, приходящих в детский сад в этом возрасте, отсутствуют навыки самообслуживания. А в последнее время воспитатели отмечают, что есть  дети, которые  не приучены к твердой пище.  Все это очень влияет на адаптацию и развитие детей. 

         Да, процесс обучения в этот период детей сложен, но при этом, очень интересен. Необходимо помнить об особенностях этого возраста. В 1-2 года ребенок очень возбудим, его настроение переменчиво. Но в этом и есть свой плюс: малыша легко переключить с одного действия на другое.

     Общение с взрослыми  носит интуитивный личностный характер, поэтому  на занятиях необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Общение он строит на подражании взрослым; сверстников особо не воспринимает, а относится к ним, как к некоему объекту, играет один. Главная черта в этом возрасте — это открытость. Ребенок не умеет скрывать свое отношение к окружающему миру и выражает это доступными ему способами. Речь в этом возрасте продолжает свое формирование. Ребенок воспринимает небольшие рассказы, потешки, песенки.  Малыши продолжают учиться ходить, бегать, ловить мяч, ходить на носочках…

   Для того чтобы процесс обучения был эффективен необходима комплексная образовательная деятельность. Образовательная деятельность — это формы работы педагога с детьми, их родителями,  направленные на реализацию целей дошкольного образования.

Основная цель образовательной деятельности триедина:

1. Воспитательная: формирует ребенка как личность, его отношение к окружающему миру.

2. Развивающая: прежде всего, стимулирует у детей память и речь. Формирует у детей воображение, творческие способности.

3.Обучающая: всесторонне  развивает ребенка.

       В нашей группе образовательная деятельность неразрывно связана с режимными моментами (в процессе каждого действия идет обучение). Ранний возраст является ключевым в жизни ребенка, и от того, насколько он будет развит (какие занятия с ним будут проводиться), зависит интеллектуальное развитие ребенка. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию.  Процесс развития речи напрямую связан с развитием мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику рук, мы оказываем влияние на головной мозг. Здесь можно перефразировать народную мудрость «Все проблемы из головы» на «Весь успех ребенка в голове». Поэтому  на  наших занятиях, независимо от вида деятельности, обязательно присутствует элемент пальчиковой гимнастики. Занятия с детьми нашей группы проводятся по подгруппам, в утренние часы и после дневного сна. 

        Когда ребенок заинтересован, его легко обучить чему-то новому, поэтому занятия проводятся в виде игры. Для лучшего результата необходимо убедиться, что ребенка ничего не беспокоит (хочет он есть, пить и т. д.). Каждое наше занятие мы стараемся разнообразить, чтобы занятие не было похожим на предыдущее, используя разные методы обучения.

1. Метод наглядности. Благодаря этому методу ребенок видит зависимость между предметами и явлениями.

Например, на первой неделе у нас показывается кукольный театр (на следующей неделе показываем диафильмы). Сюжет для него берется из сказок Сутеева В. Чуковского К., Михалкова С. и др. 

Показ мультфильмов, кукольных спектаклей, диафильмов повышает  эмоциональное восприятие, расширяет кругозор и развивает речь.

Следующий метод - практический. После просмотра спектакля или мультфильма мы стараемся погрузить ребенка в тему недели. Это происходит благодаря пальчиковым играм, веселым танцам под музыку.

Словесный метод. Этот метод представляет общение воспитателя и ребенка посредством рассказов, чтением потешек, художественной литературы, бесед. Рассказы, потешки помогают развить детское воображение. Чтение художественной литературы обогащает словарный запас детей, расширяет знания об окружающем мире. После занятия задаются вопросы.  Если ребенок может, то отвечает словами, если нет, то показывает пальчиком, или кивком головы. Каждый рассказ или чтение потешек сопровождается наглядным пособием. Для того чтобы этот метод был эффективным, сам воспитатель должен развиваться, читать не только методическую литературу, но и детскую современную литературу (говорить с ребенком на одном языке). В нашем детском саду есть замечательная традиция, мы ее называем «В гостях у книги».

    

         В раннем возрасте ярко видно, что каждый ребенок особенный (индивидуальный). Все дети включаются в процесс занятия по-разному. Задача педагога – вызвать интерес к изучению окружающего мира, создать все условия для постепенного вхождения ребенка в мир знаний, чтобы процесс обучения не был для ребенка принудительным, а был его естественной средой.

Свою статью хочу закончить девизом нашего Детского сада «Если ты хочешь научить ребенка, проживи с ним его детство!!!»

Князева Е.В. , воспитатель МАДОУ МДС № 49 «Чебурашка»

Просмотров: 148 | Добавил: max-s-94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
НАШИ КОНТАКТЫ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 49 «Чебурашка»

Малышевского городского округа

Турова Ираида Насибовна


Часы приёма:

Вторник с 8:30 до 11:30

Четверг с 14:00 до 18:00


Телефоны:

8 (34365) 3-50-90 (при звонках по поселку Малышева,

добавляется девятка, то есть 9-3-50-90)

E-mail: detsad49mgo@mail.ru

Адрес сайта:

//cheburashka49.ucoz.net


Юридический,

фактический адрес:

624286, Свердловская область,

посёлок городского типа Малышева,

улица Свободы, дом 11

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
День Победы
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ




















Copyright MyCorp © 2024